НР в партнерстве с УЦ МФЦ
представляет цикл бесплатных семинаров, посвященных
корпоративному праву.
+7 (499) 519 02 62 доб. 3220,3131

Консультативный портал

Какую информацию должен раскрывать эмитент?

Необходимость раскрытия информации в ленте новостей для эмитентов ценных бумаг обусловлена Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Банком России 30.12.2014 № 454-П), в частности, разделом V (существенные факты), главой 75 (дополнительные сведения АО) и разделом II (информация о выпуске ценных бумаг). Устанавливая необходимость раскрытия информации в Ленте новостей, Банк России (а ранее — ФСФР России) использует свое законное право определять состав, порядок и сроки раскрытия информации, в соответствии с п. 26 ст. 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» №39-ФЗ и ст. 92 Федерального закона «Об акционерных обществах» №208-ФЗ.

Требование раскрывать информацию в ленте новостей в ряде случаев предъявляется к:

  • акционерным инвестиционным фондам и управляющим компаниям паевых инвестиционных фондов — согласно Приказу ФСФР России №05-23/пз-н от 22.06.2005;
  • лицам, приобретающим крупные пакеты акций, допущенных к торгам на бирже (Положение Банка России от 05.07.2015 № 477-П);
  • депозитариям, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг (Приказ ФСФР России №13-29/пз-н от 16.04.2013);
  • представителям владельцев облигаций (Положение Банка России от 29.10.2014 № 439-П).

Обязанность раскрывать существенные факты вытекает из обязанности раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета эмитента.

В свою очередь, действующая редакция Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг определяет пять оснований для возникновения обязанности раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета:

  1. Регистрация проспекта ценных бумаг. При этом проспект ценных бумаг может быть зарегистрирован как в ходе эмиссии ценных бумаг (одновременно с государственной регистрацией выпуска/доп. выпуска ценных бумаг), так и впоследствии, т.е. после государственной регистрации отчета об итогах выпуска/доп. выпуска ценных бумаг).
  2. Регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500. Проспект эмиссии ценных бумаг – документ, регистрация которого предусматривалась редакцией Федерального закона «О рынке ценных бумаг», действовавшей до 04.01.2003. При этом проспект эмиссии ценных бумаг, в отличие от проспекта ценных бумаг, мог быть зарегистрирован только одновременно с государственной регистрацией выпуска ценных бумаг.
  3. Создание акционерного общества в результате приватизации государственного или муниципального унитарного предприятия (его подразделения) в соответствии с утвержденным планом приватизации, являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого акционерного общества и предусматривавшим возможность отчуждения акций более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц. План приватизации – документ, составление и утверждение которого в процессе приватизации предусматривалось законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, действовавшим до 26.04.2002. В настоящее время необходимость составления и утверждения плана приватизации при приватизации государственного или муниципального имущества Российской Федерации отсутствует.
  4. Допуск к обращению на бирже биржевых облигаций, что обусловлено тем, что п. 15 ст. 27-2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» не предполагает с 11.01.2009 (момента вступления в силу Федерального закона №320-ФЗ от 30.12.2008) безусловного права владельцев биржевых облигаций требовать их досрочного погашения в случае делистинга на фондовой бирже всех выпусков эмиссионных ценных бумаг эмитента биржевых облигаций. С 11.01.2009 право требовать досрочного погашения биржевых облигаций не возникает в случае, если делистинг «основных» облигаций эмитента происходит в связи с окончанием срока их обращения.
  5. Допуск к обращению на бирже российских депозитарных расписок.

C 14 марта 2016 года раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты также обязаны все публичные акционерные общества (пункт 69.3 Положения о раскрытии информации 454-П в редакции Указания Банка России от 16.12.2015 № 3899-У).

Отметим, что действие Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг не распространяется на эмитентов государственных и муниципальных ценных бумаг.

Акционерным обществам следует учитывать, что непубличный статус акционерного общества прямо не влияет на обязанность по раскрытию ежеквартального отчета и существенных фактов.